Гостевая книга

Очень много книг по радиотехнике , электронике скачать бесплатно

Справочник по полупроводниковым приборам


Справочники

Полезные советы и программы для радиоконструктора


О поверхостном монтаже (SMD)


Электроника начинающим


Уроки для начинающих


Самое интересное для Windows7


Полезные ссылки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Главная              Юмор           Ссылки
 
Сегодня -  
 

                

Светодиодные фары

Сначала были лампы накаливания, в них светилась раскаленная нить и на бесполезный нагрев расходовалось до 50% электроэнергии. Далее стали внедрятся газоразрядные и галогенные лампы - в них светится не спираль, а газ, при подаче высокого напряжения. На нагрев, здесь расходуется всего 10% энергии. К тому-же газоразрядные лампы служат гораздо дольше. Но настоящей революцией стало использование в фарах сверхъярких светодиодов. Так в фарах с количеством светодиодов, шт: 24, Яркость модуля получается, Кд: 40, Световой поток, лм: 400.

 В отличии от других типов фар, светодиоды отличаются практически неограниченным сроком службы. Быстрее машина состарится. И если до недавнего времени светодиоды ставили в основном в поворотные фары и на стоп - сигналы, в настоящее время выпускаются образцы практически не уступающие лампам накаливания. А если и есть отставание по некоторым параметрам - с каждым месяцем технология стремительно совершенствуется. И очень скоро ими будет оснащаться вся автотехника.

Если вы хотите тоже поставить себе такие фары, то не обязательно покупать дорогие промышленные, а попробуйте сделать сами. Небольшая трудность в подключении светодиодных фар состоит в том, что питаются они не напрямую от аккумулятора 12В, а через токоограничитель. В простейшем случае это обычный резистор и диод:

Кликни по картинке что бы увеличить

Здесь диод и конденсатор выполняют защитную функцию, а резисторы ограничивают ток до паспортного значения светодиода. Более совершенный ограничитель можно собрать на микросхеме LM317, в этой схеме яркость свечения светодиодов ещё меньше зависит от напряжения аккумулятора. Обе эти схемы могут работать и в автомобильной, 12-ти вольтовой фаре, и в фаре мотоцикла с аккумулятором 6 вольт.

Кликни по картинке что бы увеличить

Меняя значение сопротивления резистора на 1 Ом, можно изменять ток, протекающий через светодиоды, а соответственно и яркость. Если вы всё таки не смогли достать достаточно яркие светодиоды для фары, можете сделать просто подсветку, как в фарах некоторых моделей машин:

Если рассматривать промышленные образцы преобразователей для светодиодных фар, то увидим, что в них установлены более сложные контроллеры примерно такого типа:

Кликни по картинке что бы увеличить

Или другие аналогичные на специальных контроллерах.

Итого мы имеем основные преимущества светодиодов:

-Низкое энергопотребление. Диоды потребляют в три раза меньше энергии, чем обычные лампы накаливания,

-Яркий свет, увеличенный поток светоизлучения,

-Долгий срок эксплуатации,

-Отсутствие нагревания элементов. Вы сохраняете оптику и элементы своего автомобиля в хорошем состоянии за счет отсутствия большого тепловыделения, какое бывает у стандартных ламп накаливания

Есть ещё один большой плюс светодиодов, так-как с ними фары не греются, можно не беспокоится на счет того что в дождь лопнут стекла.

 

 

Компьютерный
ликбез


Статьи


Мои программы скачать бесплатно

 

 

 

 

 

2009-2012
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Коментарии, вопросы Galihin@inbox.ru
Все материалы сайта можно копировать с указанием ссылки на этот сайт


Hosted by uCoz